Истоком человеческой культуры всегда было то, что человек находился в гармонии с природой, учился у нее пониманию свойственных ей явлений и законов, созвучий и ритмов и в преобразованном виде воплощал их в материальные и духовные ценности.
Актуальность и значимость экологического воспитания детей дошкольного возраста в наше время становится одной из главных задач педагогов и родителей.
Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не может существовать без растений и обитателей.
В рамках плана мероприятий, посвященных году Семьи был организован и проведен экологический квест. В квест-игре упоминается несколько экологических проблем: распространение вирусов, накопление мусора, исчезновение растений и редких видов животных, цветов, загрязнение воды. Дети совместно с педагогами и родителями находили способы решения этих экологических проблем.
Чтобы помочь деревьям — участники квеста приняли решение помочь очистить нашу планету. А для этого им предстояло поработать в экологической лаборатории и выполнить ряд заданий и экспериментов.
Пройдя все этапы квест-игры, дети не только познакомились с правилами поведения в природе, убедились, что для спасения нашей планеты необходимо посадить как можно больше деревьев, ухаживать за животными и подкармливать их. Беречь водоемы и не засорять их. Нужно сортировать и перерабатывать мусор, чтобы делать из отходов нужные вещи. Участники научились преодолевать трудности, действуя в команде. В конце мероприятия ребята совместно с родителями занимались посадкой огорода и высаживанием деревьев.